Начальное обучение.
Занятие 1. Ознакомление с устройством автомобиля. Посадка на место водителя. Органы управления и приборы сигнализации.
Перед Вами ваш драгоценный автомобиль, конечно самый лучший и самый красивый,но как им управлять,
как сохранить и не попасть в ДТП, с чего начинать и что надо знать?
Для того, чтобы ездить
без аварий, надо знать и выполнять не только ПДД (что безусловно), еще и основы безопасности дорожного
движения, уметь прогнозировать развитие дорожной ситуации на несколько шагов вперед, видеть все вокруг (360град)
и знать,что происходит с машиной, когда Вы делаете с ней те или иные действия т,е. знать принципы работы машины.
Подходя к машине, окинте ее беглым взглядом (полноценный контрольный осмотр надо делать, хотя бы раз в неделю)
все ли колеса накачены, да и на месте ли они, нет ли подтеканий масла и специальных жидкостей на асфальте.
Одно из главных условий обеспечения безопасности движения-это правильно отрегулированное и подготовленное
рабочее место водителя. Сидеть за рулем надо свободно, не напрягаясь, Работать должны только те мышцы,
которые необходимы для того или иного действия.Дожно быть удобно! И так садимся:-спина
плотно прилегает к спинке кресла и не отрываться при переключении передач. Подголовник устанавливается
чуть выше верхних кончиков ушей. Это первая регулировка сиденья. Голову на подголовник
при управлении не класть! Копчик упирается в перекрестье спинки и сиденья.
Туловище по отношению к ногам должно быть под углом 120 гр. регулируется поъемом спинки сиденья( вторая регулировка ),
ноги лежать на сиденьи. ступни ног свободно достаютдо пола, а не висят, регулируется подъемом(опусканием) лифтом
сиденья(третья регулировка) от сгиба ноги до сиденья расстояние в 3-4 пальца. Левая нога постоянно находится на
арке колеса т.е. Вы знаете,что у Вас под левой ногой левое переднее колесо. Сиденье от рулевого колеса надо
отодвинуть как можно дальше, но при этом надо иметь возможность свободно нажимать педали до упора( четвертая регулировка).
Окончательное положение рабочего места водителя устанавливается регулировкой рулевого колеса вверх-вниз и вперед-назад.
Проверяем правильность регулировок:- спина прилегает к спинке кресла - протягиваем руки вперед, если кисти рук свисают с
рулевого колеса, значит сидим правильно. Левой ногой нажимаем педаль сцепления - самой широкой частью стопы, при этом
пятка должна оторваться от пола т.е. работать должна ступня,а не колено. Причем, при всех переключениях.
Для чего мы это делаем? Сцепление служит для кратковременного отключения двигателя от всего остального,
прежде всего от коробки переменных передач и в КПП останавливается ведущая шестерня, вот тогда можно
включить передачу. Таким образом нужно четко понимать, что нажав сцепление, мы его
выключаем! И движемся без сцепления двигателя и колес. Сцепление мы нажимаем (выключаем) в
двух случаях: - для того, чтобы включить(выключить) передачу и в конце торможения, чтобы не заглох двигатель.
Двигатель остановиться только тогда , когда остановятся колеса. Для автомобилей с АКПП левая нога только на
арке колеса. Сцепление нажимаем быстро, а отпускаем:- первую часть хода - быстро, до момента начала движения,
а далее медленно и добавляя в момент начала движения "газ".
Итак, основные моменты:
- посадка на рабочее место водителя начинается с подхода к автомобилю. Контрольый осмотр. Посадка. Правильное положение водителя на рабочем месте определяется точками опоры спины, поясницы и ног, обеспечивается регулировками сиденья и положения рулевого колеса, ремня безопасности.Сидеть за рулем надо свободно, не напрягаясь.Вся спина от копчика до лопаток должна прилегать к спинке сиденья.Ноги расставлены и лежат на сиденье(не должно быть пространства между ногой и сиденьем.Туловище по отношению к ногам под углом 120 гр. Левая нога должна всегда находиться на арке колеса, правая пяткой опираеся в точку напротив педали тормоза и находиться или на педали тормоза или на педали газа.Руки должны лежать на рулевом колесе, полусогнуты под углом 120 гр. Пальцы держат рулевое колесо в обхват.Если считать рулевое колесо циферблатом часов, то руки должны быть "без десяти три"на рулевом колесе.Чтоы проверить правильность посадки, надо положить вытянутые руки на рулевое колесо, если при прижатых лопатках кисти рук свисают с рулевого колеса, значит сидишь правильно. При правильной посадке перевод рычага коробки передач должен выполнятся без наклона корпуса. Правильная посадка должна обеспечивать полный обзор, уверенную работу с органами управления, рулевое колесо не должно закрывать щиток приборов. Рис.1-неправильная посадка, слишком самоуверенного и неопытного водителя-это поза не позволит принять меры для преодоления экстремальной ситуации, это поза удобного время препровождения, которая еще, при ударе сзади (80% всех ДТП), повредит и позвоночник.Рис.2- неправильная посадка, неуверенного в себе водителя, который загоняет себя в крайне неудобную позу, считая, что так будет лучше видна обстановка, но обзор, при такой посадке ухудшается, нет пространства для работы руками при управлении, спина не имеет опоры, при ударе сзади(80% ДТП) ломаются шейные позвонки, при наезде на препятствие (80%ДТП), черепно- мозговая травма обеспечена. Правильная посадка рис.3- это позволит обеспечить наибольшее удобство управления, обеспечит свободу движений, максимальный обзор, позволит прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем.
- регулировка зеркал заднего вида производится только после занятия водителем правильного положения на рабочем месте и всегда проверяется перед началом движения. В центральное, внутрисалонное зеркало должно быть видно все заднее стекло, по контуру, в боковые зеркала ручка задней двери. Правильное использование зеркал заднего вида позволяет водителю быть в курсе дорожной обстановки и своевременно принимать меры, в сложившейся ситуации по обеспечению безопасности.
- органы управления и приборы сигнализации. К ним относятся: рулевое колесо; педали сцепления и тормоза; рычаги коробки передач, стояночного тормоза, указателей поворотов, стеклоочистителей; замок зажигания. Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от колес. Нужно понимать, что сцепление постоянно включенное! Чтобы его выключить - его надо нажать и отключить двигатель от колес и прежде всего от коробки переменных передач (МКПП). Сцепление надо нажимать быстро, самой широкой частью стопы и работать должна именно стопа, а не колено. Сцепление мы нажимаем в двух случаях;-для включения передач и в конце торможения, чтобы не заглох двигатель. Нажимать сцепление перед торможением или одновременно с тормозом катнгорически нельзя! При движении на любой скорости, как только вы переносите ногу на педаль тормоза ("сбросил газ"), двигатель " сбрасывает "обороты, т.е. начинает тормозить автомобиль т.к. связан через сцепление, МКПП с колесами. И вы тормозом только помогаете двигателю, но если перед торможением нажать сцепление, то торможение двигателем прекратиться и вся инерция наваливается на колеса. Остановить машину в несколько раз труднее. Возникают предпосылки к заносу, Резко увеличивается тормозной путь. В критической ситуации о сцеплении надо забыть! Тормозить только тормозом! Не важно, что заглохнет двигатель, главное надо тормозить вместе с двигателем. И это гораздо эффективнее!
Буду рад рассказать обо всем, что касается ПДД и вождения автомобиля при встрече. Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.