Здравствуйте, дорогие посетители, начинающие аккуратные водители!
Многие считают, что начинающему водителю, начальная контраварийная подготовка ни к чему, что сначала надо приобрести стабильные навыки, накопить опыт, развить моторику, а вот потом… однако это не так.
Я твердо уверен, чтобы избежать аварий: контраварийная подготовка водителя необходима с самого начала.
Новичку должны быть привиты твердые и правильные навыки контраварийных действий:
- вход и выход из поворота
- скоростное руление (разворот) со сменой направления вращения («восьмерка»)
- перестроение с обязательным ускорением
- контраварийное торможение, с усвоением того, что наобходимо не только не въехать, но и не получить удар сзади.
Если объединить это все в одно упражнение, то результат обучаемый почувствует сразу. Надо чтобы Ваши мышцы понимали об изменении поведения машины в зависимости от Ваших действий с органами управления автомобиля.
Как проходить повороты
Вы должны твердо уяснить:
- одинаковых поворотов не бывает, даже если вы бесконечно будете ездить вокруг одного и того же квадрата. Они (повороты) всегда будут разные. Разная скорость, разные углы входа в поворот, разные углы обзора, разные ситуации, меняется состояние покрытия дороги и т.д. Все разное!
- если Вы когда-либо катались на карусели, то что такое центробежная сила Вы поймете. Она будет стремиться выбросить из поворота или развернуть, или занести, поэтому запомните формулу безопасного поворота — в поворот надо входить на безопасной скорости! «Что значит «на безопасной»?» — спросите Вы. Дело в том, что Вы должны учитывать время года, состояние дорожного полотна, состояние шин, радиус поворота, загруженность автомобиля, едите ли Вы под уклоном или на гору, с включенной передачей соответствующей скорости и с включенным (отпущенным) сцеплением.
Вот некоторые рекомендации:
- приближаясь к повороту снизьте скорость до безопасной
- научитесь различать изгиб дороги от поворота
- оцените радиус (крутизну) поворота и правильно расчитайте траекторию
- рулевое колесо поворачивайте плавно, без рывков
- торможение должно быть до начала поворота
- в момент переключения передач торможение не прекращать, тормоз отпускать только в момент сцепления
- первую половину поворота проходить по инерции, не тормозя и не увиличивая скорость
- во второй половине поворота увеличьте скорость
- при выполнении правого поворота поворачивать начинайте, когда правое зеркало поровнялось с началом закругления и заканчивайте, т.е. начинайте вращать в другую сторону, когда зеркало поровнялось с окончание закругления.
Вот основные принципы руления, которые подробно мы разберем на практических занятиях:
- при повороте налево (развороте) руки работают на левой стороне руля, при возврате (повороте направо) руки работают на правой стороне руля
- руки навстречу друг другу не направлять, они должны работать в одном направлении
- перехват руля надо выполнять, когда рука (при повороте налево — левая, а направо — правая) достигает нижней точки (цифра 6 на циферблате, если представим, что руль это часы). Дальше нижней точки рука заходить не должна
- руль надо тянуть сверху вниз, но не толкать снизу вверх
- исходное положение рук — «без десяти три»
- руки должны работать так, как будто одно колесо вращает другое (руль)
- большие пальцы должны быть внутри рулевого колеса, т.е. «в захват»
В заключение, несколько правил работы с рулевым колесом:
- вращение должно быть равномерным, плавным и не прерывным
- резких рывков быть не должно
- Вы должны не просто вращать руль, а направлять автомобиль.
Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.
Буду рад рассказать обо всем, что касается ПДД и вождения автомобиля при встрече.
Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.
Вконтакте
Одноклассники
Google+