Человеку, который сел за руль, стал водителем. Ему необходимы ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. Но это еще не МАСТЕРСТВО. Мастерство водителя определяется способностью водителя понимать дорожную обстановку, прогнозировать возможные варианты развития событий, предугадывать действия других участников движения, а также принимать своевременные и верные решения. ЕДИНСТВЕННО - верные решения. За последние годы, буквально на глазах, стремительно меняется дорожная обстановка не только в столице. но и в провинции. Количество машин на единицу пространства выросло на порядок. Автомобиль изменился до неузнаваемости. Современный автомобиль легко разгоняется до скорости 200 км/час, а максимальная скорость многих автомобилей превышает 250 км/час. А человек за рулем все тот же! А качество обучения упало на ПОРЯДОК. В силу своих возможностей и способностей, а также опыта(45 лет за рулем, 39 лет опыта обучения) я попытаюсь Вам помочь разобраться в массе возникающих вопросов.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - как много сказано о безопасности дорожного движения и как мало делается для этого. ВСЕМИ! Государством, ГИБДД ГАИ - органом государственной власти, который отвечает за безопасность дорожного движения(КАК?), организаторами дорожного движения, дорожными службами, водителями, пешеходами, всеми участниками дорожного движения. ВСЕМИ! Как работает ГИБДД ГАИ все знают. Масса добросовестных работников ГАИ не отвечают за безопасность дорожного движения. Организаторы дорожного движения зачастую организуют его так, что водителю трудно понять логику этой организации. Запрещают правые повороты не обоснованно, запрещают остановки в самых востребованных местах, сознательно заужают проезжую часть разметкой, т.е делают все возможное чтобы затруднить движение. На дорогах можно увидеть: разбитые ямы, неровности, открытые канализационные люки, сточные люки, не правильно нанесенную разметку, противоречущее друг другу знаки, а то и горящие со всех сторон зеленые сигналы светофоров. Это то, что не зависит от нас, но мы должны быть готовы к этому. Но всегда в любых условиях, при любых обстоятельствах, главным звеном в цепи безопасности дорожного движения является ВОДИТЕЛЬ. Поэтому поговорим о нас, о водителях.
Что надо сделать, чтобы стать хорошим водителм? Ведь никто не хочет терять жизнь, или свободу, или машину, или права, или желание водить! Это ведь удел плохих водителей! А мы все просто супер водители! Мужчины как правило так и считают, а женщины себя недооценивают.Безопасность движения невозможно обеспечить ни самой соременной конструкцией автомобиля, ни активной, ни пассивной безопасностью, ни самыми качественными дорогами, если водитель ведет себя на дороге, как на поле боя, или как на спортивном соревновании, слишком самонадеянно.
Хороший водитель должен:
На действительное обучение водителя уходит ГОД! Но учиться необходимо всю жизнь. Как только ты посчитал, что все умеешь - расплата немедленно тебя настигнет, неизбежно! Если за первый год самостоятельного вождения Вам удасться наездить примерно 10000-12000 км в различных дорожных условиях, днем и ночью, в городе и на загородных дорогах, с грузом и без, тогда можно считать себя водителем, но не мастером. Водитель не может уметь то, чего он не испытает в реальном вождении.
Водитель, который всю жизнь управлял машиной на равнине, попав в горы, неминуемо сразу допустит ряд серьезных ошибок. Вступает в силу оптический обман. Если вы едете вниз, а горы становятся выше, кажется, что вы едете вверх. А если едете вверх, а горы становятся ниже, то кажется, что едете вниз.
Впервые попав на автомагистраль, многие начинают "гнать", считая что по "прямой" ехать просто. Но это не так! Коварство автомагистрали накажет сразу. Это и особенности дорожного покрытия при движении на больших скоростях, и аквапланирование на мокрой дороге, и аэродинамические эффекты от крупных грузовиков, и при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые удары при проезде тоннелей и эстакад, и "дорожный гипноз" , усыпляющий, даже хорошо отдохнувшего водителя.
Сельский водитель потеряется в шумном мегаполисе, а городской "сползет" с проселочной дороги.
Но без правильной техники вождения ни о какой безопасности дорожного движения речи быть не может. Освоение техники вождения в современных автошколах пытаются уложить в 20-30 часов. Даже в лучших школах объем вождения не превышает 50 часов. А ведь необходимо не менее 120часов! В автошколе,с индивидуальным инструктором, но ориентируйтесь на этот объем. И это минимум! Конечно все индивидуально, но практика показывает, что для среднестатического водителя это необходимый объем. И экономить на собственой безопасности неразумно. Если Вам предлагают обучить вождению за 10-15 занятий, знайте- это не реально.
Буду рад рассказать обо всем, что касается ПДД и вождения автомобиля при встрече. Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.