8-903-748-97-07
С 9:00 до 22:00. Без выходных.

Обучение вождению на машине с АКПП

Обучение вождению автомобиля с АКПП проводится на автомобиле Форд Фокус III или на Тойота Королла NOW.

ЦЕЛЬ:

-изучить особенности вождения автомобиля с АКПП, обеспечивающие безопасность движения;

-научиться грамотно и тонко управлять подачей топлива("газом"), исключающую прыжки и рывки машины, особенно в ограниченном пространстве;

-получить навыки правильного торможения, не позволяющие получить экстренное торможение без внешних видимых причин ("путаю педали");

-исключить рефлекторную реакцию левой ноги в критических ситуациях;

-научиться владеть рулем, выполняя все виды поворотов, разворотов, прохождения транспортных развязок;

-овладеть динамикой прохождения поворотов, используя только "газ" и тормоз;

-исключить ошибки при пользовании зеркалами заднего вида.

Вы выбрали для себя автомобиль с АКПП. Автоматическая коробка переменных передач сильно облегчает и упрощает управление автомобилем. Особенно для начинающих. У многих водителей создается впечатление, что на машине с АКПП ездить очень просто . Однако- это далеко не так! На самом деле, чтобы грамотно ездить на машине с "автоматом", надо многое знать и уметь.  Автомобиль с АКПП имеет ряд недостатков:

-существенно дороже, чем аналог с МКПП;
-гораздо дороже обслуживание и ремонт;
-выше расход топлива;
-машину с АКПП нельзя буксировать, ее можно только перевозить;
-меньше возможностей для"творческого" управления автомобилем; 
-на длительном спуске автомобиль с АКПП будет непрерывно разгоняться (исключено торможение двигателем) и "автомат" под увеличивающуюся скорость, включать повышенную передачу, из-за чего придется постоянно тормозить, а это чревато перегревом тормозов и их отказом;-при попадании ведущих колес в поперечную колею, или на лед, тронуться с места становиться невозможно;    -высокая вероятность перепутать "газ" и тормоз, что может привести к тяжелым последствиям(статистика об этом свидетельствует);  -и главный недостаток:- автомобиль с "автоматом" прежде чем разогнаться "думает" и не позволяет своевременно "убежать от опасности, а это уже прямая угроза безопасности при перестроениях, выполнении поворотов (особенно левого), выезда на главную дорогу и других критических ситуациях.

И еще: - если Вы выбрали автомобиль с АКПП, то двигатель должен быть достаточно  мощным,  с объемом не менее 1.8 л.

Начальное обучение вождению на автомобиле с АКПП строится по следующей методике:
- ознакомление с органами управления и сигнализации:
- посадка на рабочее место водителя, регулировка сиденья, рулевого колеса, подголовника;
- регулировка зеркал заднего вида, ремня безопасности. Важность правильной регулировки рабочего места водителя
.  

Руление. Положение рук на рулевом колесе. Способы руления при развороте, при выполнении стандартного поворота направо, налево, на изгибе дороги, не стандартные повороты. Руление  выравнивающее, скоростное, силовое. Прививаются правильные приемы руления. Объясняются и показываются характерные ошибки руления, последствия их применения и не допущение их на практике. Положение ног при управлении (забыть о левой ноге).

Торможение. Приемы торможения. Положение ступни ноги на педали тормоза. Схема способа торможения. характерные ошибки при торможении(80% ДТП- это удар сзади, "наезд"). Важность правильного торможения- неоспорима. Это одна из главнейших составляющих безопасности движения. ПРИНЦИП: - тормозить так, что бы не только не въехать ни в кого, но и в тебя, чтобы никто не въехал!  Привить правильный навык торможения- одна из важнейших задач! Научить мгновенно перенести правую ногу с "газа" на "тормоз", оставляя пятку в одной точке на полу (принцип маятника) и исключить психомоторную реакцию левой ноги (особенно у уже водивших машины с МКПП). Это позволит избежать экстренного торможения без внешних причин.

Начало движения.  Казалось бы чего проще, перевел рычаг в положение"D" (движение) и плавно отпустил педаль тормоза. Машина сама трогается с места. Никакой "ловли" сцепления и мучений с добавлением газа! Все идет гладко, пока под колесами гладко. А если небольшое препятствие? Или подъем? Добавить газ! Как не допустить прыжок вперед? Особенно в ограниченном пространстве, или походу движения препятствие. Научить трогаться так, чтобы машина не дергалась и голова пассажира не улетала назад, а при торможении не летела вперед.

Пользование зеркалами заднего вида. Следующая важнейшая задача объяснить и научить правилам пользования зеркалами заднего вида. Это глаза водителя, позволяющие контролировать обстановку с боков и сзади машины. Для безопасного управления автомобилем водитель должен располагать полной информацией о происходящем вокруг т.е. видеть 360 гр. Здесь главными ошибками являются:- или неумение пользоваться З.З,В.(забыл посмотреть), или излишне частые и ненужные взгляды в З,З,В, Важно научить в нужном месте, в нужное время, бросить взгляд в нужное зеркало. Видеть в том числе и "слепые зоны", без поворота головы.

Приемы управления автомобилем.

 Обучение правильным приемам управления. Освоение техники руления. Исключение ошибок при рулении. Действия рулем при развороте, поворотах, на транспортных развязках, изгибах дороги, извилистой дороге(на серпантине). Начало движения, движение по прямой.Остановка. Характерным недостатком является резкое увеличение подачи топлива при трогании с места. Отсутствие сцепления лишает возможности "подыграть" педалью сцепления. Остановка. Правильное торможение при любых скоростях.Движение по прямой вперед и задним ходом, Разгон и остановка у "стоп -линии". Движение по прямой задним ходом с использованием различных способов наблюдения за дорогой вдоль стенки с остановкой и отъездом от нее.

Движение с изменением направления.

Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон  и торможение с остановками у "линии- стоп". Способы проезда через искусственную неровность. Повороты направо и налево между препятствиями. Выполнение правого и левого поворотов. При отработке торможения с остановкой у "линии- стоп" необходимо добиться, чтобы автомобиль не пересек ее и остановился, не доезжая до нее не более 0.5 м, не "клюнув носом". Проезд по колее левым и правым колесами, двумя колесами. Обучение  остановкам в заданном месте при движении передним и задним ходом на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара параллельно, под углом 45 гр. и 90 гр. Выполнение разворота без применения и с применением заднего хода. Упражнения направлены на развитие глазомера, внимательности и осторожности.

Маневрирование в ограниченных проездах. 

Отработка правых поворотов (все варианты правых поворотов). Левый поворот. Особенности, правила выполнения и основы безопасности при выполнении левого поворота. Разворот. Все варианты разворотов( на не регулируемых, регулируемых перекрестках, вне перекрестка, на бульваре. Характерные ошибки при разворотах. Бульвар. Особенности организации движения по бульвару. Пересечение бульваров. Дорога с несколькими проезжими частями Круговое движение. Все варианты кругового движения. Правила и основы безопасности проезда перекрестков с круговым движением.

Движение в плотном потоке. Перестроения. Особенности перестроений на автомобиле с АКПП. Транспортные развязки. Особенности вождения автомобиля с АКПП на крутом спуске. 

Техника вождения в автомобиля с АКПП сложных условиях. Вождение ночью, в тумане, в проливной дождь. Особенности вождения автомобиля с АКПП по заснеженной дороге, в изморозь, в гололед, по мокрому снегу. Преодоление снежных заносов. Аквапланирование.