8-903-748-97-07
С 9:00 до 22:00. Без выходных.

Вождение для людей старшего поколения (пенсионеров)

Ограничений по возрасту для вождения автомобиля нет. Если нет заболеваний, препятствующих вождению (перечень утвержден министерством здравоохранения), то учиться, как это ни банально, никогда не поздно. Даже если вы "ветеран" движения.

Как правило "ветеран" начал водить машину примерно тогда, когда Гагарин полетел в космос, и поэтому считает себя настоящим асом. Чаще всего, увы, он чудовищно заблуждается. Он твердо знает, что сорок лет назад дороги были лучше, порядка на дорогах было несомненно больше, машин меньше, а водители были все истинными профи.

Но ситуация коренным образом изменилась. Мощные скоростные машины за считанные секунды, разгоняющиеся до 150 км/час, плотнейший поток движущихся на высоких скоростях машин, всё это требует совершенно нового стиля вождения, нежели сорок лет назад.

Прежде всего необходимо изменить психологию. Помнить, что на дорогах он не является единоличным собственником городских улиц. Обучение людей старшего возраста конечно имеет ряд особенностей. Снижается реакция, сужается боковое зрение, изменяются физиологические и психические особенности, которые, возможно, никак не проявляются в повседневной жизни, но дадут о себе знать в экстремальных условиях. Вот их-то и следует выявить в себе и учиться управлять автомобилем с учетом этих особенностей. Медкомиссия, как правило состоит из беглой проверки зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Зрение

Но в критической ситуации решающим фактором может стать и незначительный дефект. Ну, например, такой как, отсутствие бокового зрения. Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит по сторонам, для водителя очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность  внезапно очень часто появляется сбоку.

Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть держа голову прямо и смотря строго вперед.

Как проверить боковое зрение?

Встаньте, держите голову ровно и смотрите прямо перед собой. Разведите руки в стороны чтобы они составили прямую линию. Сводите руки вперед и как только увидите их боковым зрением, замрите и определите угол между руками. Если угол составляет 140°, у вас хорошее боковое зрение. Если этот угол 40-60°, то у вас плохое боковое зрение и его надо развивать. Компенсировать недостатки бокового зрения необходимо за счет повышения внимательности, изменения угла зрения (наклон вперед и взгляд в боковое зеркало), умением сосредотачивать внимание на множестве объектов, небольшими поворотами головы.

Если вы замечаете, что днем видите отлично, а ночью, в сумерки и плохом освещении - значительно хуже, тогда лучше избегать поездок ночью. А если и приходится ехать, то не превышайте скорость 60-70 км/час. Если скорость выше, надо ехать с дальним светом фар т.к. тормозной путь будет больше, чем зона видимости.

К тому же может быть снижен уровень адаптации. Для восстановления способности видеть дорожную обстановку при ослеплении фарами встречных машин требуется в среднем 5-7 сек. Если у вас это время больше, лучше избегать ночного вождения. А если все-таки вам придется вести машину ночью, старайтесь как можно меньше смотреть на ярко освещенные объекты, смотрите ближе к правой обочине. Если вы въезжаете в тоннель, в яркий солнечный день, закройте, перед въездом, один глаз, а когда въедете в тоннель откройте его. Заранее адаптированный глаз позволит вам   видеть все. Пользуйтесь солнцезащитными очками, не закрывающими боковое зрение.

Слух, внимательность и острота реакции

Для водителя очень важен слух. Необходимость слышать опасность, которую трудно увидеть, например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал, скрип шин, звук работающего двигателя, визг тормозов, сирены "скорой помощи" и машин спец. служб. Если у вас пониженный слух, старайтесь компенсировать этот недостаток за счет зрения. Не включайте громко радио, магнитофон, держите свое окно слегка приоткрытым.

При движении одновременно следить сразу за многими объектами, субъектами, светофорами, дорожными знаками, разметкой, другими участниками движения. Поэтому от способности к быстрому распределению и переключению внимания зависит во многом безопасность дорожного движения.

Одним из важнейших качеств водителя является быстрота реакции на изменение дорожной обстановки. У большинства водителей время реакции на торможение составляет 0,5- 2 сек. Если автомобиль движется со скоростью 80 км/час, то за 1 сек. он проходит 22,2 метра, т. е. если у водителя время реакции 1 сек. то на протяжении 22,2 м. тормоза даже не будут приведены в действие. Поэтому если у вас не очень хорошая реакция, вы, (при должном обучении), можете компенсировать это за счет умения прогнозировать опасность и четко отработанных навыков управления автомобилем в критических ситуациях.

Стрессы и ссоры дома - пройдитесь пешком!

Запомните- никакие эмоции не должны влиять на управление автомобилем. Управлять автомобилем можно только научившись управлять эмоциями. Очень часто приходится учить людей управлять своими эмоциями, как отрицательными так и положительными. И то и другое способствует возникновению ДТП.

Люди прошедшие обучение у меня - меняются на глазах: -становятся более выдержанными, уравновешенными, уверенными в себе. Повышается самооценка.

Не злоупотребляйте лекарствами

Многие лекарства, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии, давления, могут привести вас в сонное состояние, тонизирующие таблетки, напитки, взбодрив вас на некоторое время, впоследствии могут вызвать у вас нервозность, головокружение, неспособность концентрировать внимание, ухудшение зрения.