Приемы управления автомобилем педалями и рычагами обычно проводится в такой последовательности:
-нажатие и отпускание педали сцепления. Нажав сцепление, мы его выключаем. Сцепление постоянно включённое. Сцепление необходимо нажимать самой широкой частью стопы. Работать должна именно стопа.
Нажимать сцепление надо быстро, а отпускать: первую часть хода отпускать быстро(свободный ход), а с момента начала включения — медленно;
-нажатие и отпускание педали газа выполняется при работающем двигателе. Необходимо медленно пальцами правой ноги добавлять газ и довести число оборотов двигателя до 2000 об/ мин и удерживать стрелку тахометра на этой отметке 10 сек. Затем довести до 3000 об/мин и так же удерживать. Затем до 4-х тыс. После этого медленно снижаем обороты по 500 об/мин, каждый раз удерживая обороты по 10-15 сек. Таким образом вы учитесь управлять подачей топлива и привыкаете к изменениям звучания двигателя;
-нажатие и отпускание педали тормоза выполняется при работающем двигателе т.к. при не работающем двигателе почувствовать как работает педаль тормоза невозможно. в начале нажимать надо сильно, а за тем усилие делать слабее;
-согласованные действия педалями газа и сцепления должны научить правильно трогаться и переключать передачи во время движения;
-согласованные действия тремя педалями- главная задача приучиться нажимать сцепление только в конце торможения;
-рычаг коробки передач- необходимо уяснить , что ошибаться с переключением передач НЕЛЬЗЯ! это может привести к созданию аварийной ситуации.
Представим себе ситуацию, когда на пике разгона, на скорости 100 км/час включить вместо пятой передачи, включить третью, произойдет резкое торможение двигателем, экстренное, а стоп-сигнал сзади не загорится. Значит вероятность удара сзади резко возрастает. Второй вариант:- вместо второй передачи включить четвёртую, при снижении скорости, то машина заглохнет и остановится в самый неподходящий момент, предположим при левом повороте, встав поперёк перекрёстка. Точность переключения достигается тренировкой. Основная цель этих тренировок- добиться переключения передач не глядя на рычаг.
Освоение техники руления. В основу тренировок следует положить принципы руления:
-руль следует тянуть сверху вниз, но не толкать снизу вверх;
-при повороте налево руки работают на левой стороне руля, при повороте направо — на правой или при возврате руля;
-руль никогда нельзя отпускать,его надо возвращать руками;
-руки при рулении не должны идти навстречу друг другу ни вверху, ни в низу;
-дальше нижней точки руля руки не должны уходить;
-при управлении рука под рукой быть не должна;
-после манёвра руки должны встать на место;
-при движении по прямой руки на руле должны быть «без десяти три».
Отрабатывать технику руления необходимо на месте. При развороте это всего три движения. Чем быстрее закручен руль до упора, тем меньше радиус поворота. При стандартном повороте направо или налево необходимо соблюдать
траекторию поворота. Движение рук другое. При остром угле поворота свои особенности поворота. При прохождении поворота на транспортных развязках, где тупой угол поворота рука переносится на верх и работает на той стороне куда идёт поворот.
Пуск и остановка двигателя. Подготовка:
-проверить заторможенность автомобиля стояночным тормозом;
-рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении;
-нажать сцепление, тем самым облегчить запуск автомобиля и дополнительно обезопасить от несанкционированного
трогания;
- повернуть ключ замка зажигания в положение «зажигание», 2-3 секунды в этом положении подержать, за это время компьютер считывает необходимую информацию, а бензонасос качает бензин;
-повернуть ключ в положение «стартер» и запустить двигатель;
-отпустить сцепление.
После остановки автомобиля :
- выключить передачу;
- включит стояночный тормоз;
- выключить зажигание.
Буду рад рассказать обо всем, что касается ПДД и вождения автомобиля при встрече. Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.