Умение правильно сесть за руль и отрегулировать рабочее место, первое и немаловажное значение для обеспечения безопасности движения. Сесть за руль, казалось бы, что проще. Однако не у всех это получается. Если рост и пропорции тела нестандартные, то возникают определённые трудности.
Посадка за руль: - Открыв дверь удерживайте её левой рукой, правую руку кладете на руль, ставите правую ногу на полик автомобиля, садитесь, убираете голову в салон, ставите левую ногу на пол, закрываете дверь. Теперь необходимо отрегулировать посадку за рулём. У большинства машин у водительского сиденья 4 основных регулировки.
Первая: - подголовник. Подголовник не предназначен для того, чтобы класть на него голову во время движения. Этого делать категорически нельзя! Подголовник предохраняет шейные позвонки от удара сзади (80% ДТП) Устанавливать подголовник нужно так, чтобы его верхняя, ближайшая к голове точка располагалась на уровне верхней части уха водителя.
Вторая: -наклон спинки сиденья. Наклон должен обеспечивать положение туловища по отношению к ногам 120 градусов.
Третья: - перемещение сиденья вперёд-назад, должна обеспечивать положение рук на руле, полусогнутыми (120гр.). Проверить:
прямые руки положить на руль, кисти рук должны свисать с руля, при этом спинные лопатки должны прилегать к спинке сиденья.
Четвёртая: - по высоте сиденья. Выполняется подъёмом или опусканием сиденья. Ноги должны лежать на сиденье и свободно доставать до педалей сцепления, тормоза и подачи топлива(газа).
Регулировка ремня безопасности. Ремень не должен давить на шею и не быть на (женской) груди, а только между.
Нужно понимать, что посадка за рулём обеспечивает прежде всего безопасность. Если сидеть слишком близко к рулю, то при наезде на препятствие (80% всех ДТП), черепно-мозговая травма, повреждения грудной клетки и т.п. неизбежны.
Кроме того затрудняется управление автомобилем, нет пространства для работы руками, неправильные действия с рулём и педалями.
Если сидеть слишком далеко от руля, то спина водителя будет касаться спинки сиденья одной точкой, и при ударе сзади (80% ДТП) - следствие: -перелом позвоночника.
Неправильная посадка ухудшает обзор дороги, что так же снижает безопасность.
Регулировка зеркал заднего вида. Во внутреннее зеркало заднего вида должно быть видно всё заднее стекло по контуру.
Внутреннее изменение наклона зеркала позволяет избежать ослепления ночью дальним светом идущего сзади автомобиля.
Органы управления и приборы сигнализации. К ним относятся: рулевое колесо, педали сцепления, тормоза и подачи топлива; рычаги коробки передач, стояночного тормоза, указателя поворотов. стеклоочистителей; переключатели света фар и внешних световых приборов, замок зажигания.
Рулевое колесо. Руки на руле должны находиться в положении, соответствующему расположению стрелок на циферблате часов: без десяти три. Левая рука на 10, правая на 3.
Принципы руления:
-при повороте налево руки работают на левой стороне руля, при повороте направо- на правой;
-руки на встречу друг другу никогда не должны идти, ни вверху,ни внизу;
-дальше нижней точки рука при рулении уходить не должна;
-рука под рукой оставаться не должна;
-после любого манёвра руки должны встать на место (без десяти три).
Сцепление. Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от колёс. Сцепление не тормоз! Сцепление постоянно включённое. Нажав сцепление вы его выключаете. ЭТО БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ. Тормозить по принципу: сцепление- тормоз нельзя! Сцепление нажимаем только в двух случаях: при переключении передач и в конце торможения, чтобы не заглох двигатель. А в экстренных случаях о сцеплении нужно забыть. Тормозить только тормозом! Пусть двигатель заглохнет, но торможение будет происходить вместе с двигателем т.к. не только тянет, но и тормозит. При нажатии на сцепление работать должна в основном ступня, а не колено.
Тормоз. Торможение сложный процесс, который необходимо отработать безукоризненно. При неправильном торможении возникает двойная угроза: как спереди так и сзади. Если тормозить по принципу: «сильней, сильней, сильней!». И если при этом нажать сцепление, то въезд в впереди остановившуюся машину- неизбежен.При таком способе торможения в конце торможения сработает АБС (ABS) и не даст остановиться. Но даже если не въехать в остановившуюся машину рассчитать точку остановки невозможно. Машина встанет там где сила трения превысит силу инерции. И такая остановка, для сзади идущего , будет внезапной. Это значит резко возрастает угроза въезда сзади. Научиться тормозить необходимо по другому.
Газ. Педаль подачи топлива. Правая нога опирается пяткой в точку напротив педали тормоза и на педаль тормоза давит самой широкой частью стопы, а на педаль газа нога попадает пальцами. Положение педали должно быть таким, чтобы было максимальное тяговое усилие.
Стояночный тормоз. Ручник. Включать необходимо только после полной остановки автомобиля. Ручник затормаживает только задние колёса.При затягивании стояночного тормоза не следует прилагать большие усилия и нажимать на кнопку фиксатора, а при растормаживании немного потянуть вверх нажать большим пальцем кнопку фиксатора и опустить рычаг.
Рычаг коробки передач, в нейтральном положении всегда стоит в одной точке- между третьей и четвёртой передачей.
Включать передачи необходимо ладонью правой руки. Нейтральное положение рычага- двигатель отключен от колес.
На остановке нельзя держать включённой передачу и нажатое сцепление. Ошибаться с включением передач нельзя категорически.
Внешние световые приборы. Уяснить местонахождение, порядок включения света, противотуманных фар,указателей поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителей, звукового сигнала, обогревателей стёкол, зажигания. Обязательно осмотреть и уяснить как выглядят световые приборы спереди и сзади, какого они цвета.
Буду рад рассказать обо всем, что касается ПДД и вождения автомобиля при встрече. Начните обучение прямо сейчас, позвонив мне по номеру 8-903-748-97-07 или оставив заявку здесь.