8-903-748-97-07
С 9:00 до 22:00. Без выходных.


Характерные аварии. Часть 2

Характерные аварии. Часть 2

Продолжая тему характерных аварий хотелось бы рассказать о правильном выполнении поворотов и разворотов.

Столкновение с транспортным средством на пересекаемой проезжей части при выходе из левого поворота

Для того чтобы выполнить левый поворот Вам необхоимо занять левую полосу и при разрешающем сигнале светофора доехать до середины перекрестка, пропустить ТС, движущиеся прямо и поворачивающие направо со встречного направления и закончить поворот, выезжая в любую полосу, т.е. выполнить ПДД. Одно из основных требований ПДД двигаться по правой половине дороги и повернуть в правую половину. Однако это правило часто не выполняется, что приводит к печальным последствиям. Разберем с помощью схемы.

Столкновение с транспортным средством на пересекаемой проезжей части

Водитель, выполняющий левый поворот, начинает маневр сразу от пешеходного перехода, "сразая угол", зачастую даже не пропуская встречные ТС. Особенно если зеленый сигнал светофора начинает мигать, т.е. остаются секунды до красного сигнала и в момент смены сигнала на пересекаемой дороге, увидев зеленый светофора резко стартует автомобиль, недожидаясь окончания маневра другими ТС или проходит сходу на большой скорости по свободной полосе. Все - столкновение, лобовое!

Причины:

  • нарушение ПДД водителем А. Движение по неправильной траектории - это выезд на полосу встречного движения своей дороги и пересекаемой дороги;
  • нарушение ПДД водителем Б, который не имеет права двигаться даже на разрешающий  сигнал светофора, если на перекрестке ТС, заканчивающее маневр;
  • водитель Б, двигаясь по свободной полосе на загоревшийся зеленый сигнал не снижая скорости, хотя обзор ограничен стоящими автомобилями и увидев "внезапно" появившийся автомобиль начинает уворачиваться и фактически едет ему на перерез!

Рекомендации водителю А:

  • при выполнении левого поворота необходимо двигаться на разрешающий сигнал светофора до центра перекрестка (пересечения осевых линий), пропустить встречных и закончить поворот, т.е. двигаться по правой половине дороги в левой полосе и повернуть в правую половину дороги в любую полосу;
  • нельзя стремиться "успеть" проскочить на зеленый мигающий сигнал, срезая угол, т.е. двигаться по встречной полосе.

Рекомендации водителю Б:

  • не начинать движение до тех пор, пока перекресток не освободится от ТС, заканчивающих маневр;
  • въезжая на перекресток сходу снизить скорость, чтобы иметь возможность оценить ситуацию и принять меры к своевременной остановке;
  • объезжать "внезапно" появившееся ТС сзади, а не ехать наперерез, "уклоняясь" от удара.
Здесь я буду оставлять заметки о правилах дорожного движения, разбирать случаи на дороге и не только.
Комментировать