8-903-748-97-07
С 9:00 до 22:00. Без выходных.


Характерные аварии. Часть 1

Характерные аварии.  Часть 1

Сегодня невозможно представить себе современную жизнь такого вида транспорта, как автомобильный. Более 90% всех превозок в мире выполняется автотранспортом. Трудно переоценить значение автомобильного транспорта. Ежегодно числоавтомобилей растет, но растет, к сожалению, и число ДТП. В этом вопросе мы, как всегда, впереди планеты всей! Вопрос безопасности дорожного движения неоднократно поднимался в ООН. В резолюции ООН отмечено: "Несмотря на большие улучшения в некоторых странах, в мире ежегодно погибает в ДТП около 1.2 миллиона человек. Безопасность на дорогах- это не лотерея: повезет-не повезет! Это важнейшая задача сохранения и благополучия людей. От нас требуются действия!" Давайте копнем глубже: - какие причины столь высокой аварийности?

Основными причинами

  • слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля,
  • несоблюдение ПДД, неумелое пользование тормозами,
  • ошибки при заносе,
  • неправильные действия при обгоне, проезде перекрестков, Ж/Д переездов,
  • неумелое руление и т.п.

Статистика показывает, что 60-70% ДТП вызвано ошибками водителя, 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями, 10-15% -отклонениями в техническом состоянии автомобиля, т.е. наиболее слабое звено в этой системе - ВОДИТЕЛЬ. Однако мало уметь хорошо водить машину, ехать по хорошей дороге, на самой совершенной машине,нужно еще уметь прогнозировать развитие дорожной ситуации и знать основы безопасности дорожного движения, а так же характерные аварии и их причины. Цель этой странички раскрыть причины, следствия характерных аварий и дать рекомендации по их предотвращению. И если это спасет хотя бы одну жизнь, то работа моя не напрасна. И так рассмотрим:

УДАР СЗАДИ (НАЕЗД)

Самой распространенной аварией является удар сзади (наезд). Это ДТП составляет 80% всех происшествий на дороге. Чем опасен удар сзади? Прежде всего, при неправильной посадке , когда не вся спина прилегает к спинке сиденья, то повреждения позвоночника неизбежны. Удар сзади иногда бывает такой силы, что человек своим телом ломает спинку сиденья. Что происходит с внутренними органами человека понять не трудно. Поэтому подходить к посадке за руль необходимо со всей тщательностью. Неправильно отрегулированный подголовник может стать причиной сломанных позвонков.

Характерные аварии. Удар сзади (наезд)

При лобовом столкновении водитель получает смертельные ранения, ударяясь о руль, а при ударе сзади велика вероятность перелома основания черепа. В первом случае водитель проигнорировал ремень безопасности, а во втором причой травм, несовместимых с жизнью, стал неправильно отрегулированный по высоте подголовник.

Какие же причины этих ДТП?

Обычно в таком ДТП обвиняют, ударившего сзади, ставя в вину несоблюдение дистанции. Но причина не в этом, вернее не только в этом. Главная причина в неправильном торможении! Как правило, виноваты оба, но в большей степени виноват именно впереди идущий. Как все происходит? Водитель, впереди идущего амвтомобиля, увидев опасность, начинает тормозить и чем ближе опасность, тем сильнее и сильнее давление на педаль тормоза, в панике нажимает на сцепление (т.е. отключает торможение двигателем на автомобиле с МКПП) и удар (наезд) состоялся! Если автомобиль оборудован ABS, то срабатывает ABS в конце торможения и не дает остановиться. Главное назначение ABS - удержать автомобиль в прямолинейном движении при торможении, а не в сокращении тормозного пути (распространенное заблуждение: на скользких и сыпучих покрытиях он увеличивается. А при резком увеличении давления на передние тормоза в конце торможения, ABS не позволит остановиться в нужном месте и на сухом асфальте. Но помните главное, даже при экстренном торможении, на автомобиле с ABS можно подруливать и автомобиль не развернет! Машина останется управляемой! По этому о руле никогда нельзя забывать.

Рис.а.

Для остановки автомобиля, который движется на первой передаче, бесусловно надо нажать сцепление и притормаживая, остановиться, но уже при движении на второй или третей передаче надо сначала тормозить и только когда скорость автомобиля снизится до минимума, выжать сцепление, чтобы не заглох двигатель. Принцип торможения должен быть следующим – увидев опастность – сразу сильно (но не резко) нажать на тормоз. Сразу возникнет вопрос – а как сильно? Все зависит прежде всего от скорости, чем выше скорость, тем сильнее усилие в начале торможения. Учитывать нужно и состояние дорожного покрытия и ряд других факторов. Нажав сразу сильно на педаль тормоза, вдали от опасности, вы заставите тормозить сзади идущего, а затем давление на тормоз должно быть чуть слабее, слабее и только в конце торможения нажать сцепление, а в экстренных случаях о сцеплении нужно «забыть» и тормозить вместе с двигателем до полной остановки. Если тормозить по принципу «сильней» и «еще сильней» то расчитать точку остановки невозможно.

Рис.б.

Машина остановится там, где сила трения превысит силу инерции, и такая остановка будет внезапной для идущего сзади. Поэтому принцип торможения должен быть отработан безукоризненно. Торможение должно быть одно, но с разным усилием, изначально сильнее, а затем слабее и слабее.

Выезд на проезжую часть с заснеженной обочины

Вам пришлось остановиться на заснеженной обочене. Колеса увязли в глубоком снегу. При попытке отъехать назад пробуксовка продолжается. Тогданеопытный водитель начинаетдобавлять газ все больше и больше, выкручивая руль в сторону проезжей части. Таким образом создается еще большее сопротивление для движения прямо. Ведущие колеса наконец доскреблись до асфальта и получили сцепление с дорогой. На больших оборотах, с вывернутыми колесами влево, машина буквально выпрыгивает на проезжую часть, где и сталкивается с попутными транспортными средствами или со встречными. Выскакивание из колеи с обочины на больших оборотах приводит к потере управляемости автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • если снег лежит толстым слоем, всегда следует предусмотреть возможность буксования и его застревания. В этих условиях трогаться надо на малых оборотах, а иногда и со второй передачи(МКПП), сила тяги должна быть меньше, чем сила сцепления колес сдорогой;
  • угол отклонения от прямоугольного движения не должен превышать 5-7%;
  • если выехать вперед не получается, то на малых оборотах надо попытаться выехать назад по старому следу;
  • выровнять передние колеса, если колеса стоят прямо , то они оказывают меньшее сопротивление движению, если колеса вывернуты в сторону дороги под большим углом, то выезд становится крайне опасным;
  • "раскачивать" автомобиль вперед- назад, колеса на длине 20-30см утрамбуют колею, что позволит набрать необходимую для безопасного выезда скорость.
Здесь я буду оставлять заметки о правилах дорожного движения, разбирать случаи на дороге и не только.
Комментировать